kostushin (kostushin) wrote,
kostushin
kostushin

Categories:

Дети Карнавальной ночи


Фильм "Карнавальная ночь" (КН) вломился в сознание советских людей, начав перелопачивать поле смыслов, засевая его новыми семенами. Под обворожительную улыбку героини Людмилы Гурченко советские люди с упоением, как сами не свои, стали впитывать новые для себя интересы, цели, отношения между людьми, ко власти и к государству.

Идет подготовка к Новому году. Руководитель заведения, начальник, как-бы, старой закалки, он человек недалекий и подхалим, но очень деятелен и пытается привнести что-то серьезное - деловое и познавательное - в ход мероприятия. Что молодежью принимается в штыки, она всеми фибрами жаждет ненапрягающего развлечения. Молодые люди создают параллельный центр подготовки к празднику, чтобы пресекать поползновения своего начальника. В итоге праздник складывается по их воле.

Зрители видят номера легкого, развлекательного жанра, иные из которых нагружены и содержанием. Так, под увлекающий мотив песни, которая станет сверхпопулярной, представляется новый герой для почитания, он же хозяин жизни. Теперь это не человек труда, как таковой, а руководитель, начальник: помните строки "без пяти минут он мастер...он на правильном пути, хороша его дорога...", вслед за которыми тут же возникают три желающие услужить официантки.

Единственный случай когда фактические организаторы сами призывают к серьезности людей на празднике, это выступление библиотекаря Ромашкиной. Она исполняет романс, воспоминание о своей давней любви. Причем отсылает выступление к досоветскому времени. Оно звучит пронзительно и грустно. Вообще, по ходу фильма есть только одна тема, которая захватывает людей, это тема любви. Но и сюда встроена одна странная деталь: фильм поставил рекорд по числу поцелуев между мужиками, они здесь предъявлены в 4х, обставленных шутейно, двусмысленных эпизодах.

Большинство людей проникалось этими смыслами не отдавая себе в этом отчет, неосознанно, без рефлексии. Но была категория и тех, кто ясно понимал что к чему, куда клонят авторы. Вот, например, другой известный фильм "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен". Он создан по шаблону КН. Судите сами.

В пионерском лагере идёт подготовка к некому родительскому дню (включающему в том числе парад-карнавал). Директор лагеря некий Дынин обладает тем же набором качеств, что и Огурцов в КН: глуповат, активен, угодлив начальству. Он постоянно напирает на солидность и дисциплину, становясь посмешищем для зрителя.

Детям надо во что бы то ни стало отменить проведения мероприятия, в связи с чем группа активистов организует попытки его срыва. Если в "Карнавальной Ночи" лекция о космосе становится объектом насмехания, здесь в такой роли выступает песня о полете в космос. Но в одном авторы пошли дальше КН: один из товарищей уходит в подполье, которое становится центром сбора как детей, так и части воспитателей лагеря. Заканчивается фильм запретными ранее прыжками через речку на тот берег, где свобода.

Главные герои фильма по возрасту таковы(приблизительно), как если бы они родились в год выхода КН. Снимая указанный фильм авторы в детях подразумевали, очевидно, таких как они сами, проникнувшихся рассмотренным выше воздействием КН. Очень быстро в мыслях они прошли путь от желания непринужденного развлечения до подполья и мечтаний о полной свободе на "том берегу". Очевидно, очень быстро приедается пустое развлечение и хочется чего-то этакого с постоянным наращиванием степени свободы.

Для большинства КН по сей день добрая, жизнелюбивая, веселая картина без подспудных смыслов. Увидеть их мешает отсутствие соответствующих, как говорят, матриц в голове. Учитывая воздействие КН на сознание людей остается признать, что он и не позволил сформировать эти матрицы.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments