kostushin (kostushin) wrote,
kostushin
kostushin

Categories:

«Пиковая Драма» Протазанова для царской России


Карта не та...

Один из шедевров русского немого кино. Рассматривать эту постановку в 1916 году пушкинской классики, считаю, необходимо с учетом не вполне удачного участия России в 1й мировой и последовавшей вскоре Революцией. Т.е. содержание драмы из жизни великосвестского общества начала 19 века приобретало насущную злободневность.
Поскольку были точки наложения, позволяющие совместить то время и современное для фильма. Эти точки - сословное общество и дворянство во главе его. Обвинение которого в неумении управлять страной, приведшей к её тяжелому положению во время войны, и придавало злободневность.

Мы видим нравы правящего класса пушкинской эпохи, как оно предается прожиганию жизни. Создатели фильма тянут эту линию в их современность и явно желают её прерывания. В этом они весьма революционны. Как ни странно, я бы сопоставил этот фильм по замыслу фильмом Эйзенштейна «Александр Невский». Этот тоже тянет линию из прошлого в современность, только, наоборот, хочет связать ту древнюю эпоху русской истории и современную заново.

«Пиковая дама» хорошо снята - её интересно смотреть. Образ Германа буквально впечатывается в сознание, столь хорошо лицо актера выражает снедающее героя вожделение денег. Также выделю воздействие образа графини в молодости и старой. Титулованная светская львица со своими специфическими заботами в молодости и дряхлая старуха, перед которой ходят на цирлах окружающие. Это воздействие усиливается прекрасными костюмами, передающими ощущение богатства и знатности.

Старуха умирает, Герман сходит с ума и «Конец» в итоге фильма можно понять вполне символически (и пророчески).

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments