kostushin (kostushin) wrote,
kostushin
kostushin

Category:

Воительность VS разврат

Воительность, это духовное качество личности или общества. Способность вступить в схватку с противником при понимании её необходимости. Когда происходит вторжение на родную землю, на территорию родных смыслов, когда попираются справедливость, нормы, нарушаются жизненные устои.

Осознанная, прочувствованная, схваченная опасность должна вызвать соответствующий отклик, взбудоражить, вызвать потрясение, настроить на преодоление обстоятельств, наделить драйвом побороть барьер страха и малодушия, смелостью,  мужеством выступить наперекор противнику, решительностью идти до конца, но не распаляя противоборство, не упиваясь схваткой. Последним обстоятельством воительность отличается от воинственности, т.е. заточенности на войну.

Личность или общество должны быть подготовлены, дабы проявить эти качества в нужный момент. Должны обладать духовным потенциалом, духовным стержнем в характере, чтобы принять вызов и сделать нужные шаги.


Источники, из которых черпается этот потенциал, различны.
История родного отечества один из них. Это мощный источник. А музей, как портал, где современность соединяется с историей, на особом счету. Он, как место сохранения материальной культуры, позволяет буквально прикоснуться к предметам - свидетелям и участникам, зачастую ключевых, исторических событий. Так, наши понятия об исторических событиях, которые в своём большинстве уже выпали из числа сиюминутно актуальных, зажигаются трепетом, ощущением соучастия. Что называется, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Что же мы видим, например, в экспозиции музея Артиллерии. Это образцы оружия холодного и огнестрельного, отечественного и иноземного, техника, знамёна, документы, макеты с расположением и действием войск, произведения живописи и скульптуры. Всё это «реликвии, раритеты, трофеи»: участники и свидетели «ратного подвига» защитников отечества, древние и несущие свою вахту, «памятники науки, техники, искусства». Они хранят память о воинском и трудовом подвигах народа, призванных организующей  волей государства, а также преданности делу музейных работников, сберегавших и пополнявших коллекцию в том числе в тяжелые годы гражданской войны и блокады.

Эти деяния предков требовали от них проявления высочайших человеческих качеств, т.е. музей это ещё, да и прежде всего, и памятник человеческому духу, духу предков. Преклонение перед которым и может дать духовный импульс, что словно сожмёт пружину воительности, время раскрыться которой должно прийти в соответствующий момент.

Подобный по характеру эффект воздействия достигается в храме, когда человек припадает к святыням какой-либо религии. С их помощью он будто пытается подключиться к некоторой духовной сущности, способной наделить его своей силой. Ради этого в храме служители, ритуал, обстановка создают атмосферу погружения в таинство, определенную смысловую, чувственную, сакральную насыщенность пространства. Он отгораживается от мирского и тщательно оберегается от проникновения отвлекающих от указанной цели, чуждых по духу объектов.

Подобное бережное отношение полностью уместно применить и к музею. По крайней мере, ясно как божий день, что выставка порногравюр в музее Артиллерии может только непримиримо конфликтовать с содержанием его основной экспозиции. Эти картинки из публичных домов Японии соответствующего смысла и характерной физиологичностью изображаемого идут прямо против него, воспевая низменное, развращают.


Обладая сильным, резким воздействием на натуру человека, порнообразы вторгаются в область возвышенного, пытаясь вытеснить его. И если степень воздействия основной экспозиции будет определяться точностью подбора артефактов, то в случае с порнографией воздействие меняет знак на противоположный. Личность, которая сможет оказать этому противодействие, в итоге только окрепнет. Другая развратится.

Мало того что для этого используется музейная площадка, т.е. порнография паразитирует, но она же ещё разбивает людей на группы. Одну, из сумевших отринуть низкое искусство, вторую, из поддавшихся ему. Люди расходятся по разным коридорам: один наверх в духовном развитии, другие вниз.

Отсюда напрашивается безусловный вывод – непременно не допускать проведение выставок, пропагандирующих непотребства, на площадках, стремящихся возвысить человеческий дух.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments